ФЭНДОМ

Страна Вано — это сильное государство, расположенное в Новом Мире и изолированное от остального мира, соответственно и никак несвязанное с Мировым Правительством.[3] В настоящее время страна захвачена пиратами Зверьми, которые связаны с сёгуном Куродзуми Ороти.[4] Ранее Вано управлялась семьей Кодзуки, пока Ороти не вступил в сговор с Кайдо, чтобы свергнуть их сёгунат за 18 лет до начала истории.[5]

Сотни лет назад эта страна была известна как Страна золота (黄金の国 Ōgon no Kuni?).[6]

Впервые она упоминается доктором Хогбаком во время арки Триллер Барка, когда он рассказывал о Рюме.[7] Также страна Вано является основным местом действий в арке страны Вано.

Культура

Изоляционизм

Страна строго придерживается политики изоляционизма (鎖国 sakoku?, англ. буквально означающей "закрытая страна"), что означает контакт с посторонними из других стран запрещен. Выход из границ страны также считается преступлением.[4] Посторонние, которые въезжают в страну будут немедленно атакованы.[8]

Wano Country's Gold

Золото из страны Вано.

В Вано используют Золото ( Kin?) в качестве валюты вместо Белли. 500 золотых считаются крупной суммой.[9] В стране также есть собственная газета, которая освещает только национальные события,[10] а граждане - не получают международные новости или газеты от Ньюс Ку, за исключением пиратов Зверей на Онигасима.[1] Тем не менее, большинство Пиратов Зверей похоже не следят за международными новостями, так как большинство из них не узнали Пиратов Соломенной Шляпы кроме Кайдо и членов, которые были частью Худшего Поколения.[11]

Отсутствие контакта с внешним миром привело к формированию множества легенд и суеверий среди населения. Примечательно, что они не знают, что такое Дьявольский плоды, ссылаясь на полученные от них силы как на некую форму магии.[12][13]

Хотя страна знакома с концепцией Хаки, они не знают фактического термина, на который ссылается внешний мир. Вместо этого они называют его Рюо (流桜 Ryūō?, англ. буквально означая "Текучая Сакура") и фокусируют на понятии течения.[14]

Несмотря на запрет на общение с пиратами и другими посторонними лицами, союз Куродзуми Ороти с Кайдо (у которого, в свою очередь, много внешних связей) показывает, что высший слой страны лицемерно игнорирует их собственную политику, что приводит к недовольству среди некоторых гражданских лиц. Также было показано, что Ороти встречался с внешними группами, такими как CP-0 из Мирового Правительства, чтобы заключить торговые соглашения и был готов тайно импортировать ресурсы, которые укрепят его правление, такие как линкоры. Он даже потребовал, чтобы агенты доставили Вегапанка, чтобы тот работал на его страну.[15]

Кузнечное дело и металлургия

Страна Вано является ведущим в мире кузнечным и металлургическим производством, благодаря которой было создано множество превосходных ремесленников и мастеров, таких как Котэцу. Прежнее правление в лице семьи Кодзуки изобрело неразрушимый понеглиф чтобы записать настоящую историю, которая включала бы Пустое Столетие. Оружие, произведенное в Вано, имеет высокое качество, так как Мировое Правительство тайно импортировало поставки оружия Морского Дозора из Вано. Лучший пример - мечи О Вадзамоно, Нидай Китэцу и Сюсуй, причем последний считается национальным достоянием страны. Согласно Хокинсу, Кайросэки происходил из Страны Вано и также является единственным местом, где его можно превратить в любой тип оружия.

Администрация

Страна строго придерживается политики изоляционизма, а это означает, что контакт с чужаками, такими как пираты или жители других стран, запрещён. Если человек покидает границы страны, то это считается страшным преступлением.[4] Ритуал сэппуку — это известная в Вано форма наказания, применяемая над преступниками.[16] Однако это строгое правило администрирования привело к недостатку информации в стране о внешнем мире. Таким образом Тама и Тэнгуяма Хитэцу два года не были уведомлены о гибели Портгас Д. Эйса до того, как им об этом рассказал Луффи, несмотря на то, что до таймскипа об этом знал чуть ли не каждый человек на земле.

Правительство страны было изгажено сёгуном Куродзуми Ороти, чиновники которого угнетают и с огромной осторожностью контролируют граждан. Их правление ещё больше укрепляется благодаря союзу Ороти с Ёнко Кайдо, который поддерживает страну силой Пиратов Зверей, из-за чего жителям страны не может прийти даже сама мысль о том, чтобы бросить вызов Ороти. Большая часть страны живёт очень бедно из-за жестокости Ороти, и только его личная территория, Цветочная столица, продолжает процветать и оставаться хорошо обеспеченной. Несмотря на запрет контакта с пиратами и другими посторонними для страны людьми, альянс Ороти и Кайдо (который, в свою очередь, имеет много связей за пределами страны), показывает, что наиболее высокий по статусу человек в стране игнорирует свою собственную политику, что приводит к недовольству среди граждан. Если кто плохо отзовётся об Ороти, сказав это вслух, это воспримется за мятеж и будет считаться смертельным преступлением.[17]

В стране также существует крайняя ранговая дискриминация и предрассудки, так как граждане низшего ранга вынуждены жить в трущобах и пустырях, таких как крайне бедный город Окобор, считающийся городом отбросом из-за того, что жителям Окобора разрешается питаться лишь остатками еды и загрязненной речной водой, из-за чего они постоянно голодают. В отличие от них, граждане высокого ранга, живущие в Цветочной столице, а также пираты Звери из города Бакура, питаются запасами свежей еды и очищенной воды. Несмотря на жесткую дискриминацию по отношению к гражданам низшего класса, Ороти использовал манипулятивную пропаганду, чтобы промыть мозги высокоранговым жителям Цветочной столицы, чтобы укрепить своё правление и политику, восхваляя себя как великого героя, одновременно угнетая семью Кодзуки, в частности Одена, утверждая, что они попытались разрушить Вано, нарушив политику изоляции и открыв границы страны для внешнего мира.

Справедливость и наказание

Некоторые высокопоставленные чиновники также совершают преступления по своим собственным причинам и находят козла отпущения, чтобы скрыть свои следы в этом деле. Примером того является ситуация, когда судья, совершивший уличное убийство, попытался скинуть вину на Зородзюро, после чего сделал ему выговор и сказал совершить сэппуку.[16]

Бросить вызов Ороти и даже говорить плохо о нем вслух считают мятежным и тяжким преступлением.[18] Диссиденты, которые открыто выступали против Ороти, либо приговорены к смертной казни, либо приговорены к пожизненному заключению в регионе Удон.

Публичная казнь путем распятия иногда происходит для тех, кто выступает против сёгуна и используется в качестве примера.

Вооружённые силы

Samurai Infobox

Самураи страны Вано.

У страны Вано есть своя армия, именующаяся как самураи ( самураи?), которые являются настолько могущественными мечниками, что даже дозорные не осмеливаются связаться с ними.[19] Судя по всему любой из самураев имеет высокий социальный статус в стране.[9] С тех пор, как Ороти пришёл к власти, самураи стали единственными людьми, которым по закону разрешено использовать оружие.[20] Меч сюсуй, ранее принадлежащий Рюме, считается национальным достоянием страны Вано.

В настоящее время, из-за правления пиратов Зверей, некоторые регионы страны Вано управляются высокопоставленными членами и партнёрами команды.[21] В результате, подчинённые этих людей имеют юрисдикцию над некоторыми частями регионов, а также полномочия выносить решения касательно других жителей.[18]

У Вано были додзё для обучения фехтованию и боевым искусствам, таким как кэндо, дзюдо и каратэ. Для того, чтобы предотвратить любые попытки восстания против него, Ороти запретил этим учреждениям действовать с тех пор, как он стал сёгуном Вано.[20]

Обычаи и мода

Женщины этой страны должны быть скромными, говорить красиво и тихо, хотя им разрешено становится самураями или ниндзя (куноити). Чтобы показать своё уважение к женщинам, здесь принято к их имени додавать префикс «О-» (?) (например: «О-Тама», «О-Цуру», «О-Кику» и т.д.).

Просто возьми её силой и сожги её дом! Можешь даже убить всю её семью, чтобы ей больше некуда было идти! Сделай так, чтобы она стала полностью от тебя зависима! В конце концов, по твоим венам течёт кровь самураев! Не для красоты же социальная иерархия в стране!
— Маусмен к Урасиме о социальной иерархии в стране Вано.

Тёнмагэ в стране Вано

Тёнмагэ.

Обычной причёской для мужчин является тёнмагэ (выбритый лоб с косичкой на затылке).[22] Если кто-то отрежет самураю его тёнмагэ, то первый будет опозорен,[23] а сам самурай должен будет отрезать его себе только в том случае, когда должен будет искупить свои поступки.[24] Социальная иерархия в стране разрешает высокопоставленным людям возвышаться над людьми более низкого ранга, благодаря чему они могут без никаких юридических последствий для себя убить целую семью.[9]

Посмертные обычаи

Могилы семьи Кодзуки

Могилы семьи Кодзуки.

Людей в Вано хоронят под каменной колонной, на которой выгравировано имя умершего, чтобы обозначить его место покоя. Некоторые семьи, на подобии семьи Кодзуки, имеют личное кладбище, на котором похоронены все члены их семьи.[25] Некоторые предметы, принадлежавшие погибшему, могут быть похоронены вместе с самим человеком,[26] из-за чего некоторые люди могут разграбить эту могилу, чтобы получить нужное им оружие.[27]

Другие обычаи

Согласно рассказам Кин’эмона, в стране Вано проводится Огненный фестиваль.[28] Это ежегодное мероприятие, посвящённое пиратам Зверям за спасение страны от «проклятого» клана Кодзуки, во время которого сёгун Куродзуми Ороти и сопровождающие его лица едут к Кайдо на Онигасима, чтобы выразить своё почтение. Однако на самом деле это обычный ночной пир, проводящийся между пиратами Зверями и их союзниками.[29]

Расположение

После того, как Пираты Звери захватили страну Вано, во всех регионах были созданы бесчисленные оружейные заводы, за исключением столицы, для массового производства оружия на экспорт. В результате промышленного загрязнения регионы превратились в пустоши с дикими животными, которые бродят по регионам, становясь ядовитыми из-за питья речной воды из шахт и заводов.

Сёгун Ороти и Кайдо имеют свои собственные индивидуальные фермы, такие как Райская Ферма Кури, чтобы обеспечить чистую еду и воду для жителей Цветочной Столицы и членов Пиратов Зверей.

Погода

Пока что единственное окружающее море показано вблизи юго-восточного берега,[30] где воды всегда страдают от ужасной погоды, с сильными, необычными ветрами, которые вызывают облака и океанские волны принимают закрученную форму, напоминающую их обычное изображение на картинах Укиё-э. Эти опасные условия дают Вано естественный барьер, который затрудняет въезд или выезд из страны.

Дикая жизнь

Водное течение здесь уникально тем, что морские течения чисты, как потоки горной реки, но они действуют в обратном направлении, притягивая морскую воду ближе к суше (подобно Реверс Маунтин). Несмотря на это, пресная вода все еще течет из суши в море через водопады и на вершине этих волн возникают потоки, которые приводят к образованию водоворотов. Гигантские Карпы кои, как известно, живут в этих морях, несмотря на то, что являются пресноводной рыбой, и осьминоги также живут в этих водах и могут вызвать этих гигантских карпов, издавая шумы, обычно связанные с играми кабуки. В глубине материка каждый регион имеет свой климат.[31]

К наземным животным относятся гигантские существа, которые используются для верховой езды, например, владеющие катаной павиан и комаину, двуногая ящерица и гибрид крокодил-акулоподобного существа по имени Ванидзамэ. В Вано также можно встретить животных меньшего размера и обычного размера, таких как тигры, кабаны и енотовидные собаки. В стране также есть уникальная мобильная форма Дэн Дэн Муси - улитка под названием «Умный Таниси».

География

Остров страны Вано фактически является частью более крупного геологического образования, напоминающего гору или вулкан. Его центр, где расположен Вано, и края на самом деле очень приподняты по сравнению с промежуточным пространством, которое спускается близко к уровню моря и заполнено пресной водой. Эта похожая на чашу композиция приводит к уникальному потоку воды, в котором пресная вода вытекает из земли в более крупное море Нового Света через водопады, а на вершине этого потока возникают сталкивающиеся течения, которые приводят к образованию водоворотов. Также известно, что морская вода каким-то образом течет внутри страны, подобно Реверс Маунтин, и сама вода становится прозрачной, как горная река во время течения.

У страны Вано есть только два известных способа выхода из океана. Самое сложное - привязать корабли к гигантским карпам кои, которые обычно взбираются с моря на водопады, позволяя рыбе тащить их вперед. Другой метод заключается в том, чтобы войти в скрытый туннель, расположенный за одним из водопадов, который ведет к «порту Могура», где люди и грузы могут транспортироваться внутри страны с помощью гондолы. Последний способ только с разрешения Кайдо или Ороти.

В Стране Вано есть река, которая разделяет и делит землю на шесть областей, называемых регионами, а также включает в себя близлежащий остров Онигасима.[31] Во время правления семьи Кодзуки каждый регион управлялся даймё, хотя Кури был беззаконен, пока Кодзуки Оден не был назначен даймё.[32] Когда Ороти пришел к власти, Оден был казнен и все остальные даймё потеряли свои позиции после неудачного восстания против Ороти.[33] Джек из Пиратов Зверей в настоящее время считается правителем Кури, а Квин - правителем Удона. Неизвестно, были ли назначены правители в других регионах.[34]

Ресурсы

Страна чрезвычайно богата ресурсами, её когда-то называли «страной золота», и ее постоянно жаждали посторонние, такие как пираты и зарубежные страны. После того, как Пираты Звери захватили контроль над Вано, почти все его ресурсы были направлены на производство оружия.

Цветочная столица

Дополнительная информация: Цветочная столица.
Flower Capital Infobox

Цветочная столица.

Цветочная столица находится в центре страны, и там находится сёгун Куродзуми Ороти. В настоящее время это единственное процветающее место в Вано из-за принадлежности сёгуна к Пиратам Зверей. Гора Фудзи и остатки города Эбису также включены в регион, который занимает Цветочная столица.[31]

Кури

Дополнительная информация: Кури.
Kuri Infobox

Кури.

Кури находится на юге и ранее им управлял Кодзуки Оден.[35] Под властью Пиратов Зверей Кури превратился в пустыню, загрязненную оружейными заводами, которые отравляют реки с пресной водой. Деревня Амигаса (編笠村 Амигаса-мура?) находилась там до того, как была уничтожена хэдлайнером Пиратов Зверей, X Дрейком. Город Окоборе (おこぼれ町 Окоборэ-тё?) также находится в Кури. Он расположен на другой стороне больших Тории, напротив города Бакура. Это бедный город, так как все там сделано из остатков столицы. Город Бакура (博羅町 Бакура-тё?) - это место, где обитают Пираты Звери. Он расположен у подножия горы, где раньше находился замок Одена и у его входа есть большие Тории.

Киби

Kibi

Киби.

Киби (希美 Киби?) - это регион на западной стороне страны Вано. Как и в некоторых других местах, которые можно увидеть, большая часть территории представляет собой пустоши с фабриками, расположенными на вершине скальных образований.[36] Здесь нет известных ориентиров.[31] Ятаппэ - босс якудза этого региона.

Удон

Дополнительная информация: Удон.
Udon Infobox

Удон.

Удон (兎丼 Удон?) находится на юго-востоке. Это промышленно развитый регион оружейных заводов, где низший класс вынужден работать до изнеможения и смерти. В Шахте заключенных (囚人採掘場 Сюдзин Сайкуцудзё?) мятежники подвергаются пыткам, пока их воля не сломится и они не дадут клятву верности Кайдо.[37] Омаса - босс якудза в Удон.

Хакумай

Хакумай (白舞 Хакумай?) расположен на северо-востоке.[31] На его восточном побережье есть порт, называемый Порт Хабу (刃武ハブ Хабу Минато?), который символизируется для местных жителей Гремучей змеей Хабу. Им управляли даймё Симоцуки Ясуиэ и босс якудза Цунагоро.[38] Именно там Ниндзя-пирато-минко-самурайский альянс изначально планировал встретиться со своими союзниками, прежде чем вступить в битву, чтобы уничтожить Кайдо.[39]

Ринго

Дополнительная информация: Ринго.
Ringo Infobox

Ринго

Ринго (鈴後 Ринго?) находится на севере. У него зимний климат. Он содержит Северное кладбище (北の墓場 Кита но Хакаба?),[31], которое, как говорят, часто посещают.[40] У входа в кладбище находится Мост Ойхаги (おいはぎ橋 Ойхаги-баси?). Бывшим даймё был Симоцуки Усимару из семьи Симоцуки, а Тё была боссом якудза в этом регионе.

Онигасима

Дополнительная информация: Онигасима.
Onigashima Infobox

Онигасима.

Онигасима (鬼ヶ島 Онигасима?) является островом к востоку от Вано и считается его частью.[2] Именно там проживает Кайдо.[1] Один раз в год, во время Фестиваля Огня, Куродзуми Ороти и его люди приезжают туда, чтобы отпраздновать со своими союзниками захват страны Вано, под лозунгом уважения к защитнику страны.[2]

Ё

Дополнительная информация: Ё.

Ё (?) - неканоническая область Вано, которая появилась в событии 'One Piece x Kyoto'. Раньше им управляла Семья Хитаки, теперь находится под властью Торацугу и принцессы Кикухимэ.[41]

Конец Филлерной части.

Жители

[ш · п · ?]
Страна Вано
Сёгун
Куродзуми Ороти Кодзуки Сукияки  *
Кодзуки Оден  Кодзуки Токи  Кодзуки Момоносукэ Кодзуки Хиёри Кин’эмон
Кандзюро Райдзо Кикунодзё Асюра Додзи Кавамацу
Дэндзиро * Дзибуэмон Синобу
Фукурокудзю Дайкоку Райдзин Фудзин Хандзо
 ?????  ?????  ?????  ?????  ?????
 ?????
 ?????  ?????  ?????  ?????  ?????
Якудза
Кёсиро Куни Каку Сукэ Хёгоро
Цунагоро Тё Омаса Ятаппэ
Минатомо Урасима Кумагоро Кобэ Кисэгава
Токидзиро Ракуда Хозяйка О-Роби Судья * Владелец ломбарда
Жители города Эбису
Симоцуки Ясуиэ  Токо Бинго Бонго Бунго
Хан Саки  ?????
Жители Кури
Тама Тэнгуяма Хитэцу Коматиё Хихимару Бунбуку
Цуру Горобэ
Жители Ринго
Онимару Рюма  Симоцуки Усимару 
Бывшие Заключённые Удона
Хёгоро Карибу Юстасс Кид Монки Д. Луффи Киллер
Прочие жители
Изо Котэцу 
Кайдо Кинг Куин Джек X Дрейк
Пэйдж Ван Холдэм Камидзиро Спид Добон
Дайфуго Бабануки Солитер Бэзил Хокинс Скретчмен Апу
Бэтмен Газельмен Маусмен Альпакамен Мадилломен
 ?????
Даймё Хитаки   Кикухимэ  Торацугу 

  •  : персонаж мёртв.
  •  : неканонический персонаж.

История

Семья Кодзуки открывает секрет создания неразрушимых понеглифов.[18]

После своей смерти, легендарный самурай Рюма был похоронен в стране Вано. Его подвиги сделали его национальным героем.[19]

Кин’эмон родился в области под названием Кури,[20] где служит в качестве вассала семьи Кодзуки.[21]

Некоторое время спустя после рождения Кин’эмона, кто-то ограбил могилу Рюмы, утащив его тело и меч Сюсуй. Этот инцидент стал национальным бедствием, которое поставило страну на колени. Когда Кин’эмон увидел, что Сюсуй у Зоро, он предположил, что именно Зоро — виновник произошедшего.[19]

Однажды Портгас Д. Эйс побывал в этой стране и научился там изготавливать особые шляпы (Касы), чтобы сделать одну специально для своего друга — Орза-младшего.[22]

В последнее время Пираты Звери оккупируют Страну Вано, захватив большую часть регионов страны. Один из даймё страны, Кадзуки Оден, был казнён сёгуном страны Кайдо за отказ рассказать о «правдивой истории», которую он узнал, когда был членом Пиратов Роджера.[18] Это привело к тому, что сыну Одена Кодзуки Момоносукэ, и трём его вассалам Кин’эмону, Кандзюро и Райдзо пришлось бежать из страны в направлении Дзо для встречи с двумя другими вассалами из племени Минков, Инуараси и Нэкомамуси. Из соображений безопасности Момоносукэ притворялся сыном Кин’эмона.

По словам Кин’эмона, несколько воинов из страны Вано, которые выступают против господства Кайдо и сёгуната собираются вместе, чтобы сформировать восстание. Кин’эмон также утверждает, что последние слова Кодзуки Одена перед отъездом его вассалам было открыть границы Вано. Во время Арки Дзо, Семья Кодзуки образовали союз с Пиратами Соломенной Шляпы и Пиратами Сердца для того, чтобы бороться против сил Кайдо и освободить страну Вано.

Поскольку понеглифы считаются неразрушимыми, тот факт, что Семья Кодзуки из страны Вано были в состоянии не только создавать но и вырезать их, даёт небольшое представление о развитии их технологий и способностях, которые они имели.

Прочее

  • Название страны является игрой слов Ва но Куни (和の国?, дословно «Страна Гармонии»), которые используются в Японии в качестве имени.
  • Страна Вано вдохновлена ​​Феодальной Японией, о чем свидетельствуют её люди, диалект, архитектура, культура и общая атмосфера.
  • До сих пор, когда в манге представляется уроженец Страны Вано, их информация располагается на японском свитке, а не в обычном окне.
    • Первое «поддельное» введение Момоносукэ было исключением (возможно, намекая на то, что введение было двуличным), но когда его реальная личность была раскрыта, информация также была подана в свитке. Сама страна была представлена ​​таким образом.
    • Следует также отметить, что Рюма был введен в иной форме, так как он впервые появился в Ваншоте Monsters, который вышел раньше чем One Piece и первоначально, появившись в One Piece, это был на самом деле не он, а его зомби (но следует также отметить, что Арка Триллер Барка была написана и нарисована задолго до создания концепции самураев и страны Вано, так что это также может быть исключением).
    • Когда персонаж вводится в стране Вано, у него есть информационное окно с вогнутыми углами.
  • Вано является первым и пока единственным каноническим местом, которое впервые посещено во время неканонической истории.
  • Вместо обычной ономатопеи «do-don» Ода использует для введения новых локаций или персонажей, при представлении страны Вано его заменяют на «be-ben», который представляет собой ударную часть сямисэна, традиционного японского струнного инструмента.
  • Карта, которая показывает весь остров Вано, показывает гору, называемую горой Фудзи, которая также является настоящей горой в Японии.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 One Piece Anime Emblem One Piece Манга и АнимеГлава 793 (с. 11) и Эпизод 736, Пираты Звери ищут Кайдо.
  2. 2,0 2,1 2,2 One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 921 (с. 3-4), Раскрыта принадлежность Онигашимы.
  3. One Piece Anime Emblem One Piece Манга и АнимеГлава 655 (с. 6) и Эпизод 579, Брук рассказывает о самураях в стране Вано.
  4. 4,0 4,1 4,2 One Piece Anime Emblem One Piece Манга и АнимеГлава 819 (с. 5) и Эпизод 771, Кин’эмон утверждает, что в настоящее время страна Вано находится под контролем сёгуна страны и Кайдо.
  5. One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 914 (с. 8-10), Цуру рассказывает об истории Страны Вано.
  6. One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 937 (с. 6-7), Гюкимару рассказывает об истории Рюмы и Вано.
  7. One Piece Anime Emblem One Piece Манга и АнимеГлава 450 (с. 4-5) и Эпизод 344, Хогбак говорит, что Рюма был самураем из страны Вано.
  8. One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 910, Луффи, как только вступил на земли Вано, был атакован.
  9. 9,0 9,1 9,2 One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 915.
  10. One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 924.
  11. One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 912, Hawkins recognizes Luffy.
  12. One Piece Anime Emblem One Piece Манга и АнимеГлава 663 и Эпизод 588, Кин'эмон демонстрирует свои способности дьявольского плода.
  13. One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 924, Синобу называет свои силы "дзюцу".
  14. One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 940 (с. 10), Хёгоро рассказывает, как жители страны Вано называют Хаки.
  16. 16,0 16,1
  17. One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 914 (с. 10-11), Бэтмен пытается убить Цуру за то, что она плохо отозвалась об Ороти.
  18. 18,0 18,1 One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 914 (с. 10-11), Бэтмен пытался убить Цуру за то, что она плохо отозвалась об Ороти
  19. One Piece Anime Emblem One Piece Манга и АнимеГлава 655 (с. 6) и Эпизод 579, Брук рассказывает о самураях из страны Вано.
  20. 20,0 20,1 One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 926 (с. 5), Житель Вано говорит о запрете использования оружия в стране.
  21. One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 917 (с. 8), Кику говорит о позициях Джека и Холдэма в Кури.
  22. One Piece Anime Emblem One Piece Манга и АнимеГлава 657 (с. 15) и Эпизод 582, Санджи объясняет, как он узнал самурая судя только по его причёске.
  23. One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 915 (с. 16-17), Зрители матча сумо поражаются, когда Кику отрезает тёнмагэ Урасимы.
  24. One Piece Anime Emblem One Piece Манга и АнимеГлава 699 (с. 13) и Эпизод 625, Кин’эмон говорит Момоносукэ отрезать себе пучок волос из-за своей извращённости.
  25. One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 918 (с. 17), Показано кладбище семьи Кодзуки.
  26. One Piece Anime Emblem One Piece Манга и АнимеГлава 699 (с. 12) и Эпизод 625, Кин’эмон упоминает об ограблении могилы Рюмы.
  27. One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 909 (с. 14), Судья говорит о разграблении могилы Рюмы.
  28. One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 920 (с. 17), Кин’эмон упоминает об Огненном фестивале.
  29. One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 921 (с. 3-4), Кику объясняет суть Огненного фестиваля.
  30. One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 930 (с. 6).
  31. 31,0 31,1 31,2 31,3 31,4 31,5 One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 934, Показана и объяснена полная схема страны Вано.
  35. One Piece Anime Emblem One Piece Манга и АнимеГлава 817 (с. 8) и Эпизод 768, Момоносукэ официально введен.
  37. One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 924 (с. 12-15), Луффи находится в тюрьме в регионе Удон.
  39. One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 921 (с. 5), Кин’эмон рассказывает о своем образе Гремучей змеи Хабу.
  41. One Piece x Kyoto.

Навигация по сайту