Хаки — таинственная сила, присутствующая в каждом живом существе мира One Piece, которая позволяет пользователям использовать её для различных целей.

Эта сила может быть использована для обнаружения духовной энергии других людей и предугадывания их действий (Хаки Наблюдения), создание подобия невидимой брони из духовной брони для защиты и нападения (Хаки Вооружения), а также есть группа "избранных", которая может использовать эту силу, чтобы доминировать над силой воли других (Королевское Хаки).[1][2]

Все существа в мире One Piece могут использовать хаки (исключением является Королевское), однако большинство обывателей даже не подозревает о её существовании.

Обзор

«Хаки» — нечто, что присутствует во всех существах мира… «Присутствие», «боевой дух» и «устрашение»… Это не сильно отличается от того, что люди могут чувствовать с рождения… Это — сила!
— Сильверс Рэйли объясняет суть Хаки.

Хаки было впервые показано, когда Шанкс использовал его против Хозяина Прибрежных Вод, чтобы спасти Луффи, когда тот ещё был ребёнком.[3] Сам термин «Хаки» впервые упоминается, когда Чёрная Борода комментирует награду за Луффи на Джае,[4] а некоторые подробности раскрываются при встрече Шанкса и Белоуса.[5]

Основная идея Хаки была раскрыта в арках Архипелага Сабаоди и Амазон Лили.[6] Подробно суть Хаки объяснил Рэйли перед тренировкой Луффи на острове Русукаина.[2] Хаки скрыто в каждом живом существе, но редко кому удаётся хотя бы пробудить эту способность. Интенсивные тренировки могут этому способствовать, так же как и сильный шок, например у Коби в Битве при Маринфорде. Также известны два человека с врождённой «пробуждённой» Хаки — Отохимэ и Айса. Поскольку Хаки это нечто идущие от духа, а не от тела человека, то человек может его использовать даже находясь в другом теле. [7]

Однако Хаки Вооружения можно злоупотребить[8], переполнив её своё тело. В результате пользователю придётся какое-то время восстанавливаться[9]. Неизвестно можно злоупотребить Королевским Хаки или Хаки Наблюдения.

Типы Хаки

Хаки разделяется на три категории или "типа" ( соку?). Эти тремя типами хаки являются:

  • Хаки Наблюдения, которое даёт своим пользователем возможность использовать шестое чувство, чтобы чувствовать окружающий мир, а также ограниченные способности к предсказанию.[2] Пользователи этого типа хаки могут чувствовать присутствие, силу, эмоции и намерения людей.
  • Хаки Вооружения, которое даёт своим пользователям возможность создавать духовную энергию, которая может быть использована как для защиты, так и для усиления собственных атак.[2] Пользователи могут применять эту броню к частям своего тела, ко всему телу, а также наполнять им своё оружие.[12][2]
    • Пользователи продвинутого уровня данного типа Хаки могут использовать свою броню на коротком расстоянии без непосредственного контакта.[13]
      • Ещё более продвинутой уровень данной техники позволяет направлять энергию невидимой брони внутрь цели, тем самым уничтожая её изнутри.
  • Королевское Хаки, которое даёт своим пользователям возможность подавлять волю других существ.[2] В результате использования этого типа хаки, жертвы падают без сознания или временно подчиняются пользователю. Королевское Хаки - это уникальный и редкий тип хаки, поскольку этот тип может использовать всего один человек из нескольких миллионов.

Большинство людей, которые могут использовать хаки, зачастую фокусируются лишь на одном типе хаки, которое удаётся у них лучше всего и в следствие этого они сосредотачиваются в первую очередь на тренировках именно этого типа. Однако, человек может усовершенствовать владения всеми своими типами хаки, пусть это и потребует большего объёма усилий.[2]

У каждого типа хаки есть свой уровень использования, поэтому даже два опытных пользователя хаки могут быть не на равных. К тому, же одновременно можно использовать как минимум два типа хаки.[14]

Известные обладатели

См. также связанную категорию: Пользователи Хаки.

На данный момент подтвержденными пользователями Хаки являются:

Пользователи Хаки
Сатори Сюра Гэдацу Айса Энель
Ом Коби Ребекка Усопп Хельмеппо
Крокус Сирахоси Хотори Котори Кодзуки Момоносукэ
Отохимэ  Калгара  Патрик Редфилд 
Маргарет Симоцуки Рюма Бу X Дрейк Шарлотта Кантер
Шарлотта Каденца Дроу Шарлотта Рэйзин Хёгоро Кавамацу
Кайдо  Бэтмен  Спид  Неназванный Кунг-фу Дюгонь  Шарлотта Кабалетта 
Сюдзо  Альпакачино  Бэрнди Ворлд  Комэй  Дайс 
Проди  Зефир  
Хаки Наблюдения + Вооружения
Боа Мэриголд Боа Сандерсония Марко Джоз Виста
Ророноа Зоро Винсмок Санджи Кин’эмон Кандзюро Иссё
Трафальгар Д. Ватер Ло Дракуль Михок Сакадзуки Борсалино Сэнтомару
Смокер Тасиги Дзимбэй Кудзан Сабо
Монки Д. Гарп Цуру Бастилия Вице-адмирал Момонга Роб Луччи
Джабура Блюно Кумадори Фукуро Калифа
Каку Стусси Пекомс Тамаго Маршалл Д. Тич
Джизус Бёрджесс Беллами Пика Кандзюро Сай
Кавендиш Требол Диаманте Эдвард Уибл Шарлотта Крекер
Шарлотта Смузи Шарлотта Пэроспэро Шарлотта Дайфуку Шарлотта Овен Инуараси
Нэкомамуси Шарлотта Крекер Педро  Верго 
Юстасс Кид Нагури  
Вооружение + Королевское
Портгас Д. Эйс  Кодзуки Одэн  Гол Д. Роджер 
Все три типа
Шанкс Сильверс Рэйли Боа Хэнкок Монки Д. Луффи Эдвард Ньюгейт 
Донкихот Дофламинго Цинцзяо Шарлотта Линлин Шарлотта Катакури Сэнгоку
Дуглас Буллет 

Различия аниме и манги

  • В манге, у попавших под действие Королевского Хаки идёт пена изо рта, тогда как в аниме они просто теряют сознание.
  • В аниме, использование Королевского Хаки и Хаки Вооружения изображают в виде колебаний или ударной волны, схожей с эффектом от Гура Гура но Ми, в манге же это полностью невидимо. В One Piece Фильм: Z Королевское Хаки выглядит как волна розово-фиолетовой энергии, исходящая от пользователя.
  • В аниме некоторые пользователи Хаки показаны в окружении ауры другого цвета, (например, красный для Луффи, фиолетовый для Дофламинго или розовый для Биг Мам), даже если они не используют Хаки в этот момент.

Особенности перевода

  • Слово Хаки (覇気) означает «честолюбие», «амбициозность», «превосходство», а с учётом английских переводов ещё и «сила духа», «стремление» и далее в таком роде. Поэтому многие переводчики, не без основания, оставляют этот термин без перевода.
  • Также и Хао: сёку переводят как «король», но подразумевается «завоеватель», «покоритель».

Прочее

  • Хаки в своей основе схоже с прочими типами Ки (Ци/Чи), встречающимися в других аниме и мангах.
  • Пользователи Хаки могут использовать силы своих Дьявольских плодов, несмотря на то, что Хаки влияет на способности, даваемые плодами. Это происходит потому, что Хаки лишь позволяет игнорировать защитные способности других плодов. В действительности же пользователи Дьявольских плодов могут использовать обе способности одновременно для увеличения их эффективности.
  • Монки Д. Луффи, Сильверс Рэйли, Донкихот Дофламинго и Шарлотта Катакури — единственные, кто пока показал использование всех трёх типов Хаки. Хотя также известно, что Белоус, Сэнгоку, Боа Хэнкок и Шарлотта Линлин также владеют всеми тремя типами.
  • В аниме Хаки Вооружения способны использовать даже животные:
    • Альпакачино — оружие-питомец Сюдзо
    • Безымянный Кунг-Фу Дюгонь из Пиратов Морских Животных
  • Хаки — это не только японское слово, но имя одного из Скандинавских Королей Моря (титул дававшийся особо сильным пиратам) в Норвежской Мифологии.

Примечания

  1. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 53 Глава 519 и Эпизод 413, Луффи сражается с Сандерсонией и Мэриголд.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 61 Глава 597, Рэйли объясняет суть Хаки. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>: название «Haki explained» определено несколько раз для различного содержимого Ошибка цитирования Неверный тег <ref>: название «Haki explained» определено несколько раз для различного содержимого Ошибка цитирования Неверный тег <ref>: название «Haki explained» определено несколько раз для различного содержимого Ошибка цитирования Неверный тег <ref>: название «Haki explained» определено несколько раз для различного содержимого Ошибка цитирования Неверный тег <ref>: название «Haki explained» определено несколько раз для различного содержимого Ошибка цитирования Неверный тег <ref>: название «Haki explained» определено несколько раз для различного содержимого
  3. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 1 Глава 1 и Эпизод 4, Хозяин Прибрежных Вод сбегает от Шанкса.
  4. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 25 Глава 234 и Эпизод 151, Чёрная Борода удивляется размеру награды за Луффи.
  5. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 45 Глава 434 и Эпизод 316, Шанкс «вырубает» некоторых членов пиратов Белоуса.
  6. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 52 Глава 503 и Эпизод 397, Сильверс Рэйли «вырубает» большую группу людей в здании аукциона.
  7. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 68 Глава 672 и Эпизод 598, Санджи может использовать Хаки, находясь в теле Нами, несмотря на то, что она не способна на это.
  8. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 78 Глава 785 (с. 3) и Эпизод 727, Ло отмечает, что в Четвёртом Гире Луффи слишком расточительно использует Хаки Вооружения.
  9. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 79 Глава 786 (с. 13) и Эпизод 729, Луффи говорит, что после использования Четвёртого Гира, он десять минут не способен использовать Хаки.
  10. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 86 Глава 860 (с. 14) и Эпизод 830, Бэдж комментирует способности Катакури.
  11. One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 93 Глава 939 (с. 11-13).
  12. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 78 Глава 779 (с. 3) и Эпизод 720, Зоро вспоминает свои тренировки с Михоком.
  13. One Piece Manga Logo.png One Piece Манга — Том 93 Глава 937 (с. 4), Луффи думает об уровне Хаки Рэйли.
  14. One Piece Anime Emblem.png One Piece Манга и Аниме — Том 72 Глава 716 (с. 16-19) и Эпизод 646, И Луффи и Дон Цинцзяо одноврменно используют хаки вооружения и королевское хаки.

Навигация по сайту