ФЭНДОМ

Если вы искали главу с аналогичным названием, смотрите Глава 955.

Эмма — это мэйто катана, которым когда-то обладал Кодзуки Одэн, наряду с Амэ но Хабакири [1], и в настоящее время он находится во владении Ророноа Зоро. Это единственное известное оружие, которое сумело нанести вред Кайдо [3].

Внешний вид

Emma's Sheath

Эмма в своих ножнах.

Эмма — это умеренно изогнутая катана, внешний вид которой во многом совпадает с внешним видом её сестринского клинка Амэ но Хабакири. Раскраска Эммы тёмная, что соответствует её «адским» мотивам (в отличие от светлого тона Амэ но Хабакири). На клинке изображён хамон с пламенным узором его чёрного бо-хи, напоминающего мечи Китэцу. Цуба (идентичная Амэ но Хабакири) имеет форму трилистника, каждый из лепестков которого имеет по-середине отверстие. Цука, как и сая, покрыта полностью чёрным цветом (а не завёрнута в цука-ито), и обе украшены простыми, лёгкими цветочными узорами с пятью лепестками каждый. Касира и кодзири очень похожи друг на друга и имеют вырезки в виде трилистника, соответствующие цубе; однако кодзири обладает дополнительной чертой, в виде широкого кольца над ним. На катане присутствуют три шнура, один прямо над касирой (без свисающего конца), другой на сае, чуть ниже цубы, с двумя висячими тафтинговыми концами (выступающими в роли сагэо), и ещё один шнур ниже на сае (тоже без свисающего конца). Кроме того, на цуке имеется небольшая перевязка для лучшего сцепления [1][2].

Способности

Zoro Cuts Coastline

Зоро, испытывая Эмму и пытаясь срубить дерево, срубает обрыв.

Будучи шедевром легендарного кузнеца, классифицируемым как один из 21-го меча класса О Вадзамоно, Эмма является одним из самых могущественных когда-либо созданных мечей, и Кодзуки Хиёри считает её достойной заменой Сюсую, другой катане из класса О Вадзамоно [3]. Тэнгуяма Хитэцу сказал, что сила Эммы способна достичь самих глубин ада (параллельно способности Амэ но Хабакири, способному рассечь небеса) [2]. В руках Кодзуки Одэна этот клинок стал единственным известным оружием, которое когда-либо смогло нанести вред почти неуязвимому Ёнко Кайдо, нанеся ему его единственный шрам [3]. Согласно словам Хитэцу, если Зоро будет способен превратить Эмму в чёрный клинок, то она может достичь силы следующего «класса» (位列 ирэцу?), имея ввиду то, что у неё есть все шансы стать Сайдзё О Вадзамоно [4].

Emma Draws Zoro's Haki

Эмма поглощает Хаки Вооружения Зоро.

Эмма — невероятно сложный в обращении меч, и пока что Одэн был единственным мечником, сумевшим полностью овладеть им. Это всё из-за особенности Эммы поглощать огромное количество Рюо (Хаки Вооружения) пользователя, из-за чего он создаёт более мощные удары, чем нужно. Тэнгуяма Хитэцу отметил, что обычному, никак не подготовленному мечнику, нельзя использовать эту катану, так как она полностью поглотит всю его Рюо и он умрёт, лишившись всей своей энергии. Во время первого испытания Эммы, Зоро, попытавшись срубить дерево, срезал целый утёс. В то же время рука Зоро практически полностью покрылась Хаки Вооружения и истощилась. Однако он, высвободив достаточно Рюо, сумел вернуть руку в нормальное состояние [5].

История

Прошлое

В определённый момент в прошлом Эмма была выкована Симоцуки Кодзабуро [4].

Меч изначально принадлежал Кодзуки Одэну, который позже использовал его, чтобы ранить одного из Ёнко, Кайдо, нанеся ему его единственный шрам. После его смерти, он был передан его дочери, Кодзуки Хиёри [3].

Арка страны Вано

После того, как Хиёри попросила Зоро вернуть украденный Сюсуй в его законное место в Вано, она предложила ему Эмму в качестве замены [3]. Зоро согласился на её предложение и отдал ей Сюсуй, забрав себе Эмму, несмотря на первоначальное недовольство Кавамацу [6] Получив Эмму у Хитэцу, Зоро сразу же испытал её и узнал о возможностях своей новой катаны, и принялся тренироваться, чтобы научится использовать её возможности на максимум [4].

Прочее

  • «Эмма» — это японское имя Ямы, буддистского эквивалента индуистского бога, именуемого так же, являющегося частью различных восточноазиатских мифологий. Он является грозным божеством, служащим главным судьёй мертвых (решающим, куда попадут души умерших в загробной жизни), руководящим Нараками (или «адами») и циклом реинкарнации.
  • В одном из флэшбеков Одэн был показан с клинком, имеющим другую цубу. Является ли это Эммой, Амэ но Хабакири или же другим мечом, неизвестно.
  • На обложке 937-й главы было видно, что Зоро читает карту с изображением меча и словом «Эмма».
  • Эммой также назывался храм в лесу Хакумая, где какое-то время находились Хиёри и Зоро [7].
  • Эмма — первый меч в One Piece, сила которого непосредственно зависит от Хаки пользователя.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 One Piece Manga Logo One Piece Манга — Том 95 Глава 954 (с. 2), Хиёри рассказывает Зоро об Эмме.
  2. 2,0 2,1 2,2 One Piece Manga Logo One Piece Манга — Том 95 Глава 955 (с. 5), Хитэцу раскрывает класс Эммы.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 One Piece Manga Logo One Piece Манга — Том 94 Глава 953 (с. 17), Хиёри предлагает Эмму Зоро.
  4. 4,0 4,1 4,2
  5. One Piece Manga Logo One Piece Манга — Том 95 Глава 955 (с. 6-7), Зоро впервые испытывает силу Эммы.
  6. One Piece Manga Logo One Piece Манга — Том 95 Глава 954 (с. 2-3), Кавамацу сомневается в правильности решения Хиёри отдать Зоро катану её отца.
  7. One Piece Manga Logo One Piece Манга — Том 94 Глава 950 (с. 14-16), Зоро и Хиёри находятся в лесу Хакумая.

Навигация по сайту