ФЭНДОМ

Если вы искали главу с аналогичным названием, смотрите Глава 955.

Эмма — это мэйто катана, которым когда-то обладал Кодзуки Оден, наряду с Амэ но Хабакири [1], и в настоящее время он находится во владении Ророноа Зоро. Это единственное известное оружие, которое сумело нанести вред Кайдо [3].

Внешний вид

Emma's Sheath

Эмма в своей ножне.

Эмма — это умеренно изогнутая катана, внешний вид которой во многом совпадает с внешним видом её сестринского клинка Амэ но Хабакири. Раскраска Эммы тёмная, что соответствует её «адским» мотивам (в отличие от светлого тона Амэ но Хабакири). На клинке изображён хамон с пламенным узором его чёрного бо-хи, напоминающего мечи Китэцу. Цуба (идентичная Амэ но Хабакири) имеет форму трилистника, каждый из лепестков которого имеет по-середине отверстие. Цука, как и сая, покрыта полностью чёрным цветом (а не завёрнута в цука-ито), и обе украшены простыми, лёгкими цветочными узорами с пятью лепестками каждый. Касира и кодзири очень похожи друг на друга и имеют вырезки в виде трилистника, соответствующие цубе; однако кодзири обладает дополнительной чертой, в виде широкого кольца над ним. На катане присутствуют три шнура, один прямо над касирой (без свисающего конца), другой на сае, чуть ниже цубы, с двумя висячими тафтинговыми концами (выступающими в роли сагэо), и ещё один шнур ниже на сае (тоже без свисающего конца). Кроме того, на цуке имеется небольшая перевязка для лучшего сцепления [1][2].

Способности

Zoro Cuts Coastline

Зоро, испытывая Эмму и пытаясь срубить дерево, срубает обрыв.

Будучи шедевром легендарного кузнеца, классифицируемым как один из 21-го меча класса О Вадзамоно, Эмма является одним из самых могущественных когда-либо созданных мечей, и Кодзуки Хиёри считает её достойной заменой Сюсую, другой катане из класса О Вадзамоно [3]. Тэнгуяма Хитэцу сказал, что сила Эммы способна достичь самих глубин ада (параллельно способности Амэ но Хабакири, способному рассечь небеса) [2]. В руках Кодзуки Одена этот клинок стал единственным известным оружием, которое когда-либо смогло нанести вред почти неуязвимому Ёнко Кайдо, нанеся ему его единственный шрам [3]. Согласно словам Хитэцу, если Зоро будет способен превратить Эмму в чёрный клинок, то она может достичь силы следующего «класса» (位列 ирэцу?), имея ввиду то, что у неё есть все шансы стать Сайдзё О Вадзамоно [4].

Emma Draws Zoro's Haki

Эмма поглощает Хаки Вооружения Зоро.

Эмма — невероятно сложный в обращении меч, и пока что Оден был единственным мечником, сумевшим полностью овладеть им. Это всё из-за особенности Эммы поглощать огромное количество Рюо (Хаки Вооружения) пользователя, из-за чего он создаёт более мощные удары, чем нужно. Тэнгуяма Хитэцу отметил, что обычному, никак не подготовленному мечнику, нельзя использовать эту катану, так как она полностью поглотит всю его Рюо и он умрёт, лишившись всей своей энергии. Во время первого испытания Эммы, Зоро, попытавшись срубить дерево, срезал целый утёс. В то же время рука Зоро практически полностью покрылась Хаки Вооружения и истощилась. Однако он, высвободив достаточно Рюо, сумел вернуть руку в нормальное состояние [5].

История

Прошлое

В определённый момент в прошлом Эмма была выкована Симоцуки Кодзабуро [4].

Меч изначально принадлежал Кодзуки Одену, который позже использовал его, чтобы ранить одного из Ёнко, Кайдо, нанеся ему его единственный шрам. После его смерти, он был передан его дочери, Кодзуки Хиёри [3].

Арка страны Вано

После того, как Хиёри попросила Зоро вернуть украденный Сюсуй в его законное место в Вано, она предложила ему Эмму в качестве замены [3]. Зоро согласился на её предложение и отдал ей Сюсуй, забрав себе Эмму, несмотря на первоначальное недовольство Кавамацу [6] Получив Эмму у Хитэцу, Зоро сразу же испытал её и узнал о возможностях своей новой катаны, и принялся тренироваться, чтобы научится использовать её возможности на максимум [4].

Прочее

  • «Эмма» — это японское имя Ямы, буддистского эквивалента индуистского бога, именуемого так же, являющегося частью различных восточноазиатских мифологий. Он является грозным божеством, служащим главным судьёй мертвых (решающим, куда попадут души умерших в загробной жизни), руководящим Нараками (или «адами») и циклом реинкарнации.
  • В одном из флэшбеков Оден был показан с клинком, имеющим другую цубу. Является ли это Эммой, Амэ но Хабакири или же другим мечом, неизвестно.
  • На обложке 937-й главы было видно, что Зоро читает карту с изображением меча и словом «Эмма».
  • Эммой также назывался храм в лесу Хакумая, где какое-то время находились Хиёри и Зоро [7].
  • Эмма — первый меч в One Piece, сила которого непосредственно зависит от Хаки пользователя.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 954 (с. 2), Хиёри рассказывает Зоро об Эмме.
  2. 2,0 2,1 2,2 One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 955 (с. 5), Хитэцу раскрывает класс Эммы.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 953 (с. 17), Хиёри предлагает Эмму Зоро.
  4. 4,0 4,1 4,2
  5. One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 955 (с. 6-7), Зоро впервые испытывает силу Эммы.
  6. One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 954 (с. 2-3), Кавамацу сомневается в правильности решения Хиёри отдать Зоро катану её отца.
  7. One Piece Manga Logo One Piece МангаГлава 950 (с. 14-16), Зоро и Хиёри находятся в лесу Хакумая.

Навигация по сайту