One Piece Wiki
Advertisement
One Piece Wiki
5235
страниц

Если вы искали главу с аналогичным названием, смотрите Глава 955.

Эмма — катана, входящая число 21 великого меча класса О Вадзамоно. В настоящее время находится во владении Ророноа Зоро и входит в состав 3-х его основных клинков [2].

Еще 20 лет назад Эмма был мечом Кодзуки Одэну с его другим клинком Амэ но Хабакири. В руках Одэна оба клинка стали единственным известным оружием, которое когда-либо (до настоящего времени) ранило Кайдо [1][2][3][4]. После смерти Одэна Эмму унаследовала его дочь, Кодзуки Хиёри, которая позже отдала меч Зоро в обмен на Сюсуй, позволив национальному достоянию остаться на своей родине, в Вано [1][3].

Внешний вид

На обложке 96-го тома Эмма была изображена в виде умеренно изогнутой катаны в стиле Сёбу-дзукури с лилово-золотой раскраской. Как и Амэ но Хабакири, цуба Эммы имеет форму трилистника, каждый из лепестков которого имеет по-середине отверстие и толстые гребни. Цука покрыта сплошным сиреневым лаком (а не завёрнута в цука-ито), как и сая. Оба украшены простыми золотыми пятилепестковыми цветочными узорами с каждой стороны. Касира и кодзири похожи по внешнему виду: они большие, с вырезом в виде трилистника, соответствуя цубе; кодзири обладает дополнительной чертой, в виде широкого кольца над ним. На Эмме изображён хамон с пламенным узором его чёрного бо-хи, напоминающего мечи Китэцу.

На катане присутствуют три шнура, один прямо над касирой (без свисающего конца), другой на сае, чуть ниже цубы, с двумя висячими тафтинговыми концами (выступающими в роли сагэо), и ещё один шнур ниже на сае (тоже без свисающего конца). Кроме того, на цуке имеется небольшая перевязка для лучшего сцепления [1][2].

На начальных Эммы изображениях в видео A-ra-shi: Reborn цука имеет чёрный цвет, а хамон золотой. Во вступительной части опенинга DREAMIN' ON, Эмма имеет фиолетовую цуку, а также фиолетовые ножны.

Галерея

Манга

Аниме

Способности

Зоро, испытывая Эмму и пытаясь срубить дерево, срубает обрыв.

Будучи шедевром легендарного кузнеца Симоцуки Кодзабуро, классифицируемым как один из 21-го меча класса О Вадзамоно [2][5], Эмма является одним из самых могущественных когда-либо созданных мечей, и Кодзуки Хиёри считает её достойной заменой Сюсую, другой катане класса О Вадзамоно [3]. Тэнгуяма Хитэцу сказал, что сила Эммы способна достичь самих глубин ада (параллельно способности Амэ но Хабакири, способному рассечь небеса) [2].

При полном овладении ею, Эмма даёт пользователю огромную мощь. В руках Кодзуки Одэна этот клинок стал единственным известным оружием, которое когда-либо смогло нанести вред почти неуязвимому Кайдо, нанеся ему его единственный огромный шрам [3]. 41 год назад, в 18 лет, Одэн использовал Эмму (вместе с Амэ но Хабакири), чтобы напополам рассечь гигантского Горного Бога, укрепив мечи с помощью хаки вооружения [6]. Вдобавок Одэну удалось при помощи своих двух мечей столкнуться с Белоусом и его мечом высшего класса, Муракумогири [7].

Эмма поглощает хаки вооружения Зоро.

Эмма — невероятно сложный в обращении меч, и пока что Одэн был единственным мечником, сумевшим полностью овладеть им. Это всё из-за особенности Эммы поглощать огромное количество рюо (хаки вооружения) пользователя, из-за чего он создаёт более мощные удары, чем нужно. Во время первого испытания Эммы, Зоро, попытавшись срубить дерево, срезал целый утёс от его основания. В то же время рука Зоро практически полностью покрылась хаки вооружения и истощилась [8].

Тэнгуяма Хитэцу отметил, что обычному, никак не подготовленному мечнику, нельзя использовать эту катану, так как она полностью поглотит весь его рюо и он умрёт, лишившись всей своей энергии. Но, как показал Зоро, при достаточном умении владения хаки можно заставить хаки, извлечённое Эммой, вернуться из клинка обратно.

Согласно словам Хитэцу, если Зоро будет способен превратить Эмму в чёрный клинок, то она может достичь силы следующего класса (位列 ирэцу?), имея ввиду то, что у неё есть все шансы стать одной из мечей Сайдзё О Вадзамоно [5].

История

Прошлое

Одэн ранит Кайдо Эммой и Амэ но Хабакири.

В определённый момент в прошлом Эмма была выкована Симоцуки Кодзабуро [5].

Из-за его особенностей ни одному самураю не удавалось овладеть Эммой, пока он в конечном счёте не попал в руки Кодзуки Одэна, которому удалось овладеть им и использовать в своём стиле Одэн Ниторю. Позже Одэн использовал Эмму, чтобы ранить могущественного и чрезвычайно прочного пирата Кайдо, оставив ему его единственный шрам [4]. После смерти Одэна меч перешёл по наследству дочери Одэна, Кодзуки Хиёри и на определённое время Эмма был передан передан на хранение Тэнгуяме Хитэцу [3].

Арка страны Вано

После того, как Хиёри попросила Зоро вернуть украденный Сюсуй в его законное место в Вано как национальное достояние, она предложила ему Эмму в качестве равноценной замены [3]. Зоро согласился на её предложение и отдал ей Сюсуй, забрав себе Эмму, несмотря на первоначальное недовольство Кавамацу [1]. Получив Эмму у Хитэцу, Зоро сразу же испытал её и узнал о возможностях своей новой катаны, и принялся тренироваться, чтобы научится использовать её возможности по-максимуму и суметь как можно лучше использовать её в предстоящем рейде на Онигасиму [5]. Во время Огненного фестиваля Зоро удалось контролировать особенность Эммы, став вторым мечником после Одэна, овладевшим этой катаной [9].

Также, во время Огненного фестиваля, на крыше Онигасимы, в битве против двух Ёнко, Зоро использовал Ашуру, тем самым оставил на Кайдо глубокий шрам.

Прочее

  • «Эмма» — это японское имя Ямы, буддистского эквивалента индуистского бога, именуемого так же, являющегося частью различных восточноазиатских мифологий. Он является грозным божеством, служащим главным судьёй мертвых (решающим, куда попадут души умерших в загробной жизни), руководящим Нараками (или «адами») и циклом реинкарнации.
    • Владение Зоро Эммой согласуется с его темой буддийской духовности, поскольку многие из его техник меча следуют буддийской терминологии/образам.
  • В одном из флешбэков Одэн был показан с клинком, имеющим другую цубу. Является ли это Эммой, Амэ но Хабакири или же другим мечом, неизвестно [10].
  • На обложке 937-й главы было видно, что Зоро читает карту с изображением меча и словом «Эмма».
  • Эммой также назывался храм в лесу Хакумая, где какое-то время находились Хиёри и Зоро [11].
  • Хитэцу считает, что одна из причин, по которой Хиёри завещала Эмму Зоро, заключается в его превосходной силе, навыках, напоминающих её отца. Также причина может заключаться во владении Зоро Вадо Итимондзи, который, как и Эмма, был создан Симоцуки Кодзабуро [5].
  • Аниме-версия Эммы была впервые показана в музыкальном клипе 2020 года на бой-бэнд Arashi песни 2019 года A-ra-shi: Reborn, созданном в сотрудничестве с Эйитиро Одой. В клипе Пираты Соломенной Шляпы гуляют с группой.

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 One Piece Anime Emblem.pngOne Piece Манга и Аниме — Том 95 Глава 954 (стр. 2-3) и Эпизод 955, Хиёри рассказывает Зоро об Эмме.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 One Piece Anime Emblem.pngOne Piece Манга и Аниме — Том 95 Глава 955 (стр. 5-7) и Эпизод 956, Хитэцу раскрывает класс Эммы.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 One Piece Anime Emblem.pngOne Piece Манга и Аниме — Том 94 Глава 953 (стр. 17) и Эпизод 954, Хиёри предлагает Эмму Зоро.
  4. 4,0 4,1 One Piece Anime Emblem.pngOne Piece Манга — Том 96 Глава 970 (стр. 11-12), Одэн атакует Кайдо, используя «Togen Totsuka».
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 One Piece Anime Emblem.pngOne Piece Манга и Аниме — Том 95 Глава 955 (стр. 16-17) и Эпизод 956, Хитэцу раскрывает, что кузнецом Эммы был Симоцуки Кодзабуро.
  6. One Piece Anime Emblem.pngOne Piece Манга — Том 95 Глава 961 (стр. 12-13), Одэн атакует Горного Бога, используя «Togen Shirataki».
  7. One Piece Anime Emblem.pngOne Piece Манга — Том 95 Глава 963 (стр. 16-17), Одэн сталкивается с Белоусом.
  8. One Piece Anime Emblem.pngOne Piece Манга и Аниме — Том 95 Глава 955 (стр. 6-7) и Эпизод 956, Зоро впервые испытывает силу Эммы.
  9. One Piece Anime Emblem.pngOne Piece Манга — Том 97 Глава 977 (стр. 9), Зоро использует Эмму в бою.
  10. One Piece Anime Emblem.pngOne Piece Манга и Аниме — Том 91 Глава 920 (стр. 2) и Эпизод 893, Показан силуэт Одэна.
  11. One Piece Anime Emblem.pngOne Piece Манга и Аниме — Том 94 Глава 950 (стр. 14-16) и Эпизод 951, Зоро и Хиёри находятся в лесу Хакумая.

Навигация по сайту

Advertisement